версия для слабовидящих
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Главная  /  Вас информируют:  /  РОСРЕЕСТР  /  Регистрация прав в электронном виде

Управления Росреестра по Санкт-Петербургу информирует: с 1 июня 2015 года Росреестр начал прием документов на регистрацию прав в электронном виде

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) начала принимать в электронном виде документы для государственной регистрации прав на недвижимость во всех регионах Российской Федерации.

На первом этапе на портале ведомства сервис «Государственная регистрация прав на недвижимое имущество» работал в режиме опытной эксплуатации. Сервис позволял подать документы на объекты недвижимости, расположенные в Москве и Московской области. Сейчас эта услуга доступна и для Санкт-Петербурга.

Чтобы зарегистрировать право на недвижимость с помощью электронного сервиса необходимо заполнить на портале Росреестра (rosreestr.ru)  заявление и прикрепить необходимые документы. Все отправляемые через электронный сервис документы, включая заявления, должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью. Это сделано для защиты интересов граждан и юр. лиц от мошенничества.   

В электронном виде также оказываются услуги:

- постановка на государственный кадастровый учет недвижимого имущества;

- предоставление сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП);

- предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости (ГКН).

Таким образом все наиболее востребованные услуги Росреестра доступны в электронном виде.

Увеличение доли услуг в электронном виде предусмотрено планом мероприятий («дорожная карта») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (2013–2018 годы)», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации.

В 2014 году в электронном виде было оказано 28% услуг по кадастровому учету (в 2013 году этот показатель составил 19%). В прошлом году более 35% выписок из ЕГРП и 30% сведений ГКН также были предоставлены в электронном виде. К 2019 году Росреестр планирует предоставлять в электронном виде не менее 70% государственных услуг.